500+

МБОУ О-Шынаанская СОШ  по итогам 2020-2021 учебного года попала в зону риска как школа с низкими образовательными результатами (ШНОР),  функционирующая  в неблагоприятных социальных условиях.

В 2022 году школа участвует в проекте Адресной методической помощи «500+». 

С 2021 году Министерство просвещения реализует проект «500+», лозунг которого «Важен каждый ученик». Цель проекта: повышение качества образования, обеспечение  поддержки школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях,  адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

https://edu.gov.ru/press/2691/ministerstvo-prosvescheniya-zapuskaet-proekt-500-pod-lozungom-vazhen-kazhdyy-uchenik/

Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральный уровень (Федеральный институт оценки качества образования ФИОКО)

  • Методика оказания адресной методической  помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся (документ)
  • Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта «500+» (документ)
  • Дорожная карта «500+» (документ)
  • Памятка по работе с Информационной системой Мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта Адресной методической помощи (500+) (документ)
  • Инструкция по работе с Информационной системой Мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта Адресной методической помощи (500+) в 2021 году (документ)
  • Условия преодоления рисков низких образовательных результатов (документ)

    ФИОКО — Научно-методические материалы (fioco.ru)

Региональный уровень

Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 02.02.2021 г.№108-д  «Об организации консультаций «Субботняя школа» для учащихся 9 и 11классов-участников проекта «Я сдам ЕГЭ! Я сдам ОГЭ!»»

Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 12.04.2021 г.№441—д  «Об утверждении дорожной карты по развитию региональной системы оценки качества образования и региональных механизмов управления качеством образования в Республике Тыва на 2021-2025 r.»

Концепция региональной системы оценки качества образования Республики Тыва

Региональная программа Повышения качества образования и поддержки школ с низкими образовательными результатами обучающихся и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2021-2025 годы

Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 10.03.2021 г.№289-д «О назначении кураторов для обеспечения школ с низкими образовательными результатами обучающихся и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в Республики Тыва»

Приказ-УО-№162-о-назначении-кураторов

Кураторы школ с низкими образовательными результатами обучающихся и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в Республики Тыва

Методика-адресной-помощи-500

Школьный уровень

По результатам анкетирования был определен рисковый профиль школы

Факторы риска Значимость фактора риска (аналитика ФИОКО) ** Верифицированные риски***
1. Низкий уровень оснащения школы Высокая 3
2. Дефицит педагогических кадров Низкая 2
3. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников Низкая 2
4. Риски низкой адаптивности учебного процесса Низкая 2
5. Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации Низкая 2
6. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности Высокая 1
7. Высокая доля обучающихся с ОВЗ Средняя 2
8. Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров Средняя 2
9. Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды Низкая 2
10. Низкий уровень вовлеченности родителей Низкая 2

Педагогическим коллективом школы при участии куратора проанализирован  рисковый профиль школы, проведено Самообследование, определены риски ОУ.

По каждому направлению рискового профиля школой  разработаны антирисковые программы (дорожная карта), которые позволят  перевести школу  в эффективный режим работы.