500+

МБОУ О-Шынаанская СОШ по итогам 2020-2021 учебного года попала в зону риска как школа с низкими образовательными результатами (ШНОР), функционирующая в неблагоприятных социальных условиях.
В 2022 году школа участвует в проекте Адресной методической помощи «500+».
С 2021 году Министерство просвещения реализует проект «500+», лозунг которого «Важен каждый ученик». Цель проекта: повышение качества образования, обеспечение поддержки школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральный уровень (Федеральный институт оценки качества образования ФИОКО)
- Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся (документ)
- Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта «500+» (документ)
- Дорожная карта «500+» (документ)
- Памятка по работе с Информационной системой Мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта Адресной методической помощи (500+) (документ)
- Инструкция по работе с Информационной системой Мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта Адресной методической помощи (500+) в 2021 году (документ)
- Условия преодоления рисков низких образовательных результатов (документ)
ФИОКО — Научно-методические материалы (fioco.ru)
- https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/#6374
- https://www.youtube.com/watch?v=sqSO3CJ5Fts
- https://www.youtube.com/watch?v=txXkqCJ7X-E
- https://www.youtube.com/channel/UCl9ATWJdv57U8xZ8qKiUw-A
- Запись вебинара ФГБУ «ФИОКО» 06.04.2021. Совещание с региональными координаторами
- https://www.youtube.com/watch?v=QTvhe-Pgg-A
- https://www.youtube.com/watch?v=fmK7nipiHL0
- https://www.youtube.com/watch?v=Y3ri5uLqPTM
- https://www.youtube.com/watch?v=8O5XoVBxaMw
Региональный уровень
Концепция региональной системы оценки качества образования Республики Тыва
Приказ-УО-№162-о-назначении-кураторов
Школьный уровень
По результатам анкетирования был определен рисковый профиль школы
Факторы риска | Значимость фактора риска (аналитика ФИОКО) ** | Верифицированные риски*** |
1. Низкий уровень оснащения школы | Высокая | 3 |
2. Дефицит педагогических кадров | Низкая | 2 |
3. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников | Низкая | 2 |
4. Риски низкой адаптивности учебного процесса | Низкая | 2 |
5. Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации | Низкая | 2 |
6. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности | Высокая | 1 |
7. Высокая доля обучающихся с ОВЗ | Средняя | 2 |
8. Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров | Средняя | 2 |
9. Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды | Низкая | 2 |
10. Низкий уровень вовлеченности родителей | Низкая | 2 |
Педагогическим коллективом школы при участии куратора проанализирован рисковый профиль школы, проведено Самообследование, определены риски ОУ.
По каждому направлению рискового профиля школой разработаны антирисковые программы (дорожная карта), которые позволят перевести школу в эффективный режим работы.